На испанском заводе Renault в Паленсии, где в течение шести месяцев были запущены Kadjar и новый Megane (характеристики), наступили напряженные времена.
Испания уже давно имеет стратегическое промышленное значение для Groupe Renault, у которой есть три производственных предприятия в стране: в Вальядолиде (Captur, Twizy и двигатели), Севилье (коробки передач) и Паленсии (Megane, Kadjar). С 2014 по 2016 год Renault инвестирует 600 миллионов евро в обновление своих заводов и соответствие строгим требованиям к качеству.
Две машины с общей модульной архитектурой (CMF C / D)
2015 год стал решающим для завода Renault в Паленсии, расположенного в 240 км к северо-западу от Мадрида. После начала производства успешного кроссовера Renault Kadjar, который дебютировал на Женевском автосалоне 2015 года, завод продолжает расширяться за счет запуска нового Megane, представленного на автосалоне во Франкфурте в сентябре. Третья смена (ночная смена, которая была упразднена в конце 2011 года) была снова включена в график работы, чтобы удовлетворить высокий спрос Каджара, при этом рабочая сила Паленсии увеличилась более чем вдвое за последние 18 месяцев, начиная с 1900 г. 4200 человек.
Завод в Паленсии заработал свою репутацию на производстве различных поколений Megane, достигнув статуса эталона для этой важнейшей модели в модельном ряду Renault (http://www.renaultbook.ru/), из которых с 1995 года здесь было произведено более 4 миллионов единиц. Новый Megane следует по стопам Каджара: оба автомобиля основаны на новой модульной архитектуре CMF C / D Renault-Nissan. Амбициозная программа по запуску двух моделей приведет к масштабной трансформации завода, которая затронет и людей, и машины, и процессы.
Задача: план производственного превосходства Renault
Накануне подписанных в конце 2012 года испанских соглашений о конкурентоспособности завод в Паленсии уже начал свою трансформацию. Это стало решающим фактором для того, чтобы заводу было поручено выпускать эти новые модели. С увеличением объемов производства план Renault по производственному превосходству становится еще более важной задачей для завода в Паленсии. Четырьмя ключевыми элементами плана являются: высокое качество производственной практики, производительность, стратегия поставщика и трудовые отношения.
Для повышения производительности и конкурентоспособности в начале 2015 года на заводе в Паленсии, наряду с другими производственными предприятиями Renault и Nissan, был внедрен Alliance Production Way (APW). APW — это результат передовой практики производственных систем Renault и Nissan, и одна из вещей, которые он определяет, — это синхронизация с требованиями заказчика к качеству в соответствии со временем, необходимым для производства автомобиля. Для этого требуется бесшовная синхронизация с поставщиками за счет строго оптимизированного управления расписанием.
Еще один ключевой момент в адаптации к увеличению производства — обучение персонала. В 2014 году время обучения на заводе составило 42 часа на человека, и этот показатель возрастет с началом производства двух новых моделей. Всем, кто работает над Kadjar и новым Megane, будет предложена программа углубленного обучения, охватывающая два новых продукта, а также такие темы, как безопасность, качество и ловкость.
Модернизация цехов штамповки и сборки металлоконструкций, а также покрасочного цеха.
Три участка завода в Паленсии подлежат особенно серьезной модернизации с целью адаптации для повышения производительности двух новых моделей.
Новый штамповочный цех, заводская атмосфера будущего
Судя по цвету освещения, цех по штамповке металлических деталей в Паленсии можно легко определить как часть завода будущего с его новыми оранжевыми и черными роботами и автоматически управляемыми транспортными средствами (AGV), передвигающимися независимо по широким полосам движения. В цехе работает 800 человек, а роботов — 874 человека.
В связи с прибытием Каджара и нового Megane на первом этаже была открыта новая мастерская по производству шасси с 250 высокотехнологичными роботами. 70 новых роботов работают на новой сборочной линии Nissan Standard Line (NSL). Существующие линии дверей и вытяжек были адаптированы за счет добавления более 70 роботов.
Восприятие качества является ключевым фактором, что можно увидеть в «Weld Dojo», участке мастерской, где находится кузов автомобиля, на котором операторы учатся отличать качество от низкокачественных сварных швов. Чтобы улучшить восприятие качества клиентами, завод в Паленсии также вкладывает средства в установку лазерной сварки при сборке кузова с крышей.
Камера с подсветкой для проверки качества краски
После Mobio (Kangoo, Kangoo ZE и Citan) и Due (New Espace, Talisman и Scenic) Паленсия является третьим заводом Renault, на котором установлена камера с подсветкой, новая система инспекции, разработанная группой инженеров-технологов и дизайнеров на основе опыта, которым поделились с Даймлер.
Кабина имеет серые стены и излучает стандартный свет в качестве ориентира, интенсивность и направление которого позволяет операторам замечать даже самые незначительные цветовые различия, тем самым проверяя цветовую гармонию между частями кузова, окрашенными на заводе, и деталями, поставляемыми сторонними поставщиками. . Это еще больше улучшает восприятие качества. Двери нового Megane окрашиваются в покрасочном цехе в Паленсии, бампер — в другом цехе в Паленсии, а люк — на заводе стороннего поставщика.
Освещенная камера — ключевая особенность очень тщательного плана проверки качества краски; Каждую неделю из производственной линии отбираются двадцать автомобилей, которые проходят тщательную проверку с использованием цветового стандарта для оценки цветовой гармонии, стандарта аспекта (нового для процесса в этом году) для выявления лакокрасочного покрытия и проблем с краской.
Поскольку восприятие качества является ключевым фактором в работе завода, в Паленсии была создана школа воспринимаемого качества для запуска готовых изделий Kadjar и Megane. Новое подразделение обеспечивает аудиторные и практические занятия для всего персонала, работающего над новыми автомобилями.
Производственная линия адаптирована к модульной архитектуре CMF C/D
Kadjar и новый Megane основаны на новой модульной архитектуре альянса Renault-Nissan CMF C / D (из «Семейства общих модулей»), аналогичной новым Espace и Talisman (производятся на заводе в Дуэ, Франция).
Благодаря этой модульной архитектуре разные автомобили используют внутренне совместимые подсистемы, невидимые для клиента, что приводит к рационализации затрат. В частности, это затрагивает моторный отсек, кабину, переднее нижнее шасси, заднее нижнее шасси, а также электрические и электронные подсистемы.
С другой стороны, аспекты, видимые клиенту, очень разнообразны. На производственной линии в Паленсии, имеющей большую S-образную форму, специально адаптированную к размерам новых автомобилей, операторам приходится иметь дело с широким спектром автомобильного оборудования и рабочих станций для его установки. Примеры включают систему 4Control, предлагаемую для нового Megane GT, полный привод, доступный на Kadjar, и широкий диапазон колес с количеством деталей, приближающимся к сотне различных положений.
Сборка была постепенно разделена на этапы, чтобы оптимизировать управление разнообразием компонентов, поскольку общее количество деталей увеличилось вдвое (до 4500). Идея состоит в том, чтобы собрать полные комплекты из деталей, которые подходят модели и максимально приближены к оператору сборочной линии. Это улучшает эргономику рабочего места (так как требует меньшего количества перемещений и перемещений), безопасность (так как грузовик меньше перемещается), качество и общую производительность предприятия.
После схода с конвейера 100% автомобилей проходят функциональные испытания и испытания внешнего вида с последующими динамическими испытаниями на внешнем испытательном треке.
Для самостоятельного ремонта автомобиля Renault Megane первого поколения воспользуйтесь этим онлайн мануалом.